ваша підтримка важлива для незалежного видання стань патроном
После всех войн победители перенимали у побежденных то, что укрепляло и усиливало их цивилизацию — культуру, технологии, научные знания. И только Владимир Путин после победы над Чечней перенял у последней тактику взятия в заложники мирных граждан, возведя государственную политику России в ранг международного терроризма.
Арабы после покорения Египта воспользовались знаниями знаменитой Александрийской библиотеки. Монголо-татары после завоевания Китая освоили осадные башни и стенобитные орудия. В Россию после победы над Наполеоном пришла не только мода неумеренного потребления шампанского, но проникли и идеи конституционного строя и всеобщего равенства. Даже Сталин из покоренной Германии вывез не только ракетные технологии, золото Шлиманна, но и приказал засадить главную улицу Москвы липами по примеру раскуроченной берлинской Унтер-ден-линден штрассе (дословно — «улица под липами»).
И только нынешний правитель России Путин после кровавой расправы над чеченским народом решил перенять у побежденных методы террористической войны против мирного населения.
И это не голословные утверждения. Заявления главы РФ о том, что Украина совершает преступление, задействовав армию против «мирно протестующего народа» выдает Владимира Путина с головой. Впрочем ему не привыкать к циничной лжи — все прекрасно помнят, как он называл «зеленых человечков» в Крыму местной «самообороной», которая в «любом» магазине накупила бронемашин «Тигр» и автоматы АК-100, находящиеся на вооружении исключительно армии России, и в свободной продаже не появлявшиеся. Позже ничтоже сумняшеся главнокомандующий российскими оккупантами признал, что это была его армия, которая под прикрытием действительно безоружных крымских пророссийских фанатов захватила часть территории соседнего государства.
Но поскольку «зеленые вежливые люди» были брутально засвечены в крымских событиях, в Донбассе Путин решил применить другой вид так называемой «гибридной войны» (этот термин используется для обозначения непрямой агрессии, когда без объявления войны другому государству на территорию последнего засылаются вооруженные диверсионно-террористические группы) — выдать за мирно протестующее население Донбасса банды российских вооруженных спецназовцев.
А потому антитеррористическая операция, начатая против этих российских террористов вызвала параноидальную реакцию Путина, объявившего эту акцию «войной против народа» и бросившего на границу Украины регулярную армию.
Но вот какой народ собралась защищать Россия в Донбассе?
Ответ на это дал некто, известный ныне под фамилией «Стрелков», идентифицированный украинскими спецслужбами как сотрудник спецназа ГРУ МО РФ. В своем первом публичном интервью, данном российскому изданию «Комсомольская правда» в субботу 26 апреля, он весьма опрометчиво опроверг все домыслы Путина о «мирном народе Донбасса». Да, безусловно, сам этот «Игорь Стрелков» производит впечатление грамотного, начитанного, подготовленного специалиста, но специалиста исключительно по своему профилю — профессионального убийцы и террориста.
Думать идеологическими и политическими категориями его явно не учили, а потому он полностью оправдал поговорку «язык мой — враг мой».
Судите сами. На вопрос журналиста о том, правда ли, что боевики, захватившие город Славянск, являются представителями спецназа России, Стрелков начал опровергать очевидные вещи. Типа, да, он не отрицает, что отряд сформирован в Крыму месяц назад, но, по словам боевика, почти на ДВЕ ТРЕТИ он состоит из граждан Украины. А гражданами этими являются «БЕЖЕНЦЫ» из Житомирской, Винницкой областей, а также города Киева. И другие.
Ну, бред про беженцев с Полесья можно пропустить, но остается вопрос: а кто же тогда представляет ту оставшуюся ТРЕТЬ боевиков?
Ведь из хроники событий хорошо известно, что в начале апреля скоординировано во многих городах восточной Украины начались массовые захваты зданий органов самоуправления и милицейских подразделений. И захваты происходили по одному сценарию — появляется группа в 30 человек хорошо подготовленных бойцов в сопровождении небольшой толпы агрессивно настроенных граждан, захватываются здания, после чего та самая группа профессионалов исчезает с места событий, передав контроль над объектами местным лидерам сепаратистов. Так происходило в Донецке, Харькове, Луганске, Мариуполе, Славянске, Горловке, Енакиево, Краматорске... Сегодня это происходит в Константиновке.
Осевшие в админзданиях сепаратисты провозглашают себя «Донецкой народной республикой» и назначают себе «мэров». А в Донецке еще организовали такой себе «народный совет».
Но гастролировать безнаказанно по областям и весям, очевидно, террористической банде было не с руки, потому ими в качестве базы для дальнейшей деятельности был выбран город Славянск, находящийся на стыке Донецкой, Харьковской и Луганской областей, окуда удобно действовать по всем направлениям. Город фактически оказался в руках террористов, превративших его в весьма укрепленный опорный пункт. Туда и стали стягиваться различные криминальные элементы и «солдаты удачи» в надежде поживиться на «федерализации» Донбасса.
Все это напоминает тактику действий террористических групп, координируемых в свое время чеченским полевым командиром Шамилем Басаевым. Под его руководством захватывались гражданские объекты на Северном Кавказе с многочисленными заложниками. Только в случае со Славянском масштабы Басаева превзойдены в сотни раз. В заложниках у террористов оказалась не одна больница и не одна школа, как это происходило в чеченские войны — в заложниках оказалось более 100 тысяч человек со всей инфраструктурой города.
Конечно, глупо задавать Путину вопрос, дескать, а как бы вы поступили, если бы на территорию России вторглась банда, сформированная на территории соседнего государства (а ведь Крым с 21 марта РФ официально включила в свой состав) и состоящая как минимум на одну треть из числа иностранных граждан. Да к тому же эта банда захватила целый город. Судя по всему, Владимир Владимирович назвал бы это мирным протестом граждан и потребовал бы выполнения всех их условий.
Но это все из области фантастики. Реальность такова — на территорию Украины проникла вооруженная террористическая группировка, сформированная на территории сопредельного государства, состоящая из граждан этого государства и руководимая этим государством. И по всем классификациям такие действия признаются международным терроризмом.
Более того, эта вооруженная банда занялась тем, что похищает иностранных граждан — журналистов, берет в заложники иностранных инспекторов ОБСЕ и угрожает жизни и безопасности других иностранцев, находящихся на территории Украины. Все точь в точь, как было в середине 90-х в Чечне. И тогда такие действия самой Россией квалифицировались исключительно как международный терроризм. Впрочем, это определение полностью относится и к нынешним действиям отрядов под командованием Стрелкова. И именно этот международный терроризм официальные власти Кремля поддерживают и покрывают, угрожая Украине вооруженной агрессией.
Правда, что отличает действия Владимира Путина, непосредственно несущего ответственность и за события в Крыму, и за события на востоке Украины, от действий Шамиля Бсаева. Чеченский боевик смело брал на себя все совершенные им терракты, и брал даже те, к которым он не имел никакого отношения. Видимо, горская гордость не позволяла ему прятаться за чужие спины, и даже чужие грехи он приписывал себе, дабы обезопасить других боевиков. Путин же наоборот — пытается сделать вид, что он совсем ни при чем, даже когда факты говорят сами за себя. И это уже не природная осторожность и не интересы высокой политики. Это позиция обычного трусливого уголовника, пытающегося избежать справедливого возмездия.
И, конечно же, Путина от Басаева отличает масштабность. Что там гордый чечен захватывал — так по мелочи, и то на время. Владимир Владимирович же уже отхватил Крым (думается не навсегда), а теперь нацелился таким же террористическим способом захватить и весь Донбасс.
Только вот накладка вышла. Характер международного терроризма действий российских боевиков на территории Украины скрыть уже не удастся ни при каких обстоятельствах. Потому был придуман псевдополитический гешефт, согласно которому 26 апреля лидер самопровозглашенной Донецкой народной республики Денис Пушилин заключил соглашение с бандой Стрелкова, в связи с чем террористы стали «официально» именоваться «ополчением ДНР», а их главарь получил должность «командующего». Тем самым сепаратисты ДНР по своей глупости взяли на себя всю ответственность за террористическую деятельность на территории восточной Украины и перешли из разряда «мирно протестующих» в статус бандформирования со всеми вытекающими последствиями.
Правда, сразу после этой сделки у Пушилина откуда-то появились 85 миллионов гривень, необходимые на организацию и проведение псевдореферендума о независимости ДНР. Странное совпадение, однако.
Но неуклюжая попытка российских кукловодов спрятать российскую террористическую банду под мишурой «мирнопротестующей» ДНР, конечно, может убедить самого Путина в том, что он защищает не международных бандитов, но мифический «народ Донбасса».
Только вот слава современного Шамиля Басаева закрепилась за Владимиром Путиным прочно и навсегда.